Религия

 

 

Люди склонные к познанию и анализу всего существующего вокруг них, не привыкли принимать на веру любые непонятные явления, в том числе, связанные с возникновением жизни на Земле, развитием человечества, интимно-личностными отношениями предков.

 Представители различных вероисповеданий по-разному описали это в священных книгах. Академические ученые – в своих монографиях. Но до конца непонятно, какие из существующих на планете религий и какие из научных направлений более верны и в чем?

Многим из нас очень сложно понять, где заканчиваются границы открытых и описанных законов природы, и начинается действие высших сил, неподвластных разуму. Образованных людей трудно убедить, что все знания, необходимые для подлинной веры, записаны в различных религиозных книгах, рассказывающих о зарождении жизни на Земле и становлении человечества.

Одна из проблем заключается в том, что священные книги не есть истина в последней инстанции, чтобы об этом не говорили религиозные деятели. Книги написаны и отредактированы людьми в меру понимания ими окружающего мира, под влиянием общества, в котором они жили.  

Большинство мужчин вполне устаивают основные заповеди, регламентирующие семейную жизнь христиан, например такие как: «Жена да боится своего мужа». А тем более традиционное для ислама многоженство, оно очень заманчиво не только для мусульман, но и для половозрелых граждан, придерживающихся иных религиозных взглядов.

И все же необходимо признать, что в современном мире полная гармония в любви достигается только при равенстве всех прав и обязанностей людей, вступивших в близкие отношения. Поэтому декларируемая церковью неполноценность одного из партнеров ставит под сомнение правильность ее взглядов на проблемы, касающихся любви и брака. А также поднимает очень важный, с практической точки зрения, вопрос, о возможности привлечения священников в качестве справедливых арбитров для разрешения конфликтных ситуаций между близкими людьми. 

Но уже достоверно известно, что и церковь может ошибаться, она не раз объявляла еретическим творчество и деяния очень достойных людей, а затем под давлением неопровержимых фактов признавала свои ошибки. Неудивительно, что на этом фоне современное общество склонно воспринимать Марию Магдалину, преданно следующую за Иисусом не как грешницу и блудницу, а как достойного ученика и даже верную жену.

Для того чтобы досконально разобраться в сути взаимоотношений между мужчиной и женщиной, понять скрытые силы, влияющие на их поведение, необходимо анализировать духовную составляющую чувств, знать основы религиозных учений, способных повелевать мыслями и поступками людей.

Отцы церкви предлагают для этого изучать Священное Писание и одновременно находить там ответы на все поставленные жизнью вопросы. И здесь снова возникает проблема, связанная с объективным толкованием религиозных книг. Многие духовные лица настаивают на их полной документальности, то есть истинности описанных событий. Нельзя отвергать с порога все сказанное в священных книгах, но и воспринимать их дословно в современном мире уже невозможно.

Складывается впечатление, что основные мировые религии неспособны адаптироваться к требованиям современной жизни. Выступая против средств предохранения от нежелательной беременности и одновременно требуя запретить бездетным парам использовать метод искусственного оплодотворения и помощь суррогатных матерей, они теряют множество приверженцев из среды наиболее активных граждан.

Заботясь о еще не рожденных жизнях, священнослужители отказывают людям вправе принимать самостоятельное решение о численности семьи, своем здоровье, ограничивают в действиях, позволяющих обеспечить счастливую старость в окружении родных и близких. Показательно, что свою точку зрения духовные лидеры объясняют верховенством любви, естественно, в том виде, в каком они ее понимают.

Их позиция проста: «Человеческая жизнь возникает в итоге реализуемого во время акта супружеской любви, взаимной отдачи мужчины и женщины. Супруги при этом не являются хозяевами, а только слугами в деле любви Создателя.

Зачатый человек – это плод любви родителей, и он не может быть предметом желаний или продуктом зачатия в итоге медицинского или биологического вмешательства. Использование репродуктивных технологий несет в себе серьезные противоречия морального и антропологического характера, а также ведет к девальвации ценности как человеческой жизни и продолжения человеческого рода, так и семьи».

Такая трактовка Священного Писания вступает в противоречие с научными достижениями и социальными завоеваниями современного общества.

Большинство религий не призывают нас к самосовершенствованию и творчеству, а требуют готовиться к загробной жизни, начиная уже с самого рождения. Но современному образованному человеку этого мало он желает знать, что и как ему делать со своим телом и мыслями в этой жизни. В христианстве любые практики, связанные с самосовершенствованием не приветствуются, считается, что Бог сам обо всём позаботится, а наше дело только верить. Ставка делается на чудо мощей и икон, на искреннюю молитву.

Большинству современных женщин и мужчин, живущих не за стенами монастыря практически невозможно  следовать ее заповедям Библии. Ладно бы слова «Не пожелай жены ближнего своего» касались только физической измены, но даже оценивающе посмотреть на красивое женское лицо и тело уже грешно.

Не ходить же нормальному мужчине, не больному, не импотенту, не гомосексуалисту с завязанными глазами? А может для спасения мужских душ следует по примеру ислама облачить всех женщин в закрытые одежды и надеть на них паранджу?

Но может быть проблема греховности не в том, чтобы совсем не «желать», а в том, чтобы уметь преодолевать в себе это желание? И не путем истязания плоти, практикуемым в религии: отказом от пищи, ограничением сна за счет молитв, одиноким житием в полутемной келье.

Но возможно человеку надо просто понять свое животное влечение, его причину и суметь осознано преодолеть эту страсть, может в этом и есть проявление веры, великой силы ее нравственности?

Согласно священному тексту когда-то в очень давние времена Павел в своем послании к Коринфянам на вопрос об интимном общении ответил: «Хорошо человеку не касаться женщины». Поэтому неудивительно, что духовенство считает, правильным для каждого истинно верующего, даже не являющегося священником, не только, не прикасаться к женщинам, но и оставаться девственником.

Оно и понятно: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». До тех пор пока будет существовать семья, в современном понимании этого слова, никуда не исчезнет массовое нарушение заповедей святых апостолов. Ведь с точки зрения церкви близость может быть разрешена только ради зачатия ребенка, секс для удовольствия – это уже грех.

При этом нельзя отрицать, что религия может снижать душевную и физическую боль человека, но значительный психотерапевтический эффект достигается только у людей очень верующих. Причем священники, в отличие от специалистов, использующих различные методики, добиваются этого всего одной фразой, произносимой в различных вариантах: «Господь терпел и нам велел».

Особенно действенна помощь церкви в тех случаях, когда вы потеряли любимого человека, но он не предал вашу любовь, а ушел, храня ее в своем сердце, ушел в мир иной, откуда никому нет возврата. И только религия может пообещать еще одну встречу с ним и затем навсегда остаться вместе!

Но для этого необходимо возлюбить Господа сильнее, чем человека, к которому вы стремитесь, больше, чем себя и своего ребенка. Вспомните Авраама, чудом не убившего наследника: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Многие ли из нас способны на такой поступок во имя веры и своего душевного спокойствия?

 

Ваш путь в смирении и покорности?

 ___________________________________________

 

Вернуться